Обслуживание компьютеров в организации: аутсорсинг или штатный сотрудник

Аутсорсинг - передача не основных функций на длительное время (как минимум полгода-год) организации другим компаниям, для которых эта деятельность является профильной - является понятием скорее экономическим, чем правовым, так как его юридического определения ни в одном документе не встречается. Наибольшее развитие аутсорсинг получил в сфере бухгалтерских, транспортных и компьютерных услуг.

Рассмотрим плюсы и минусы найма специалистов сторонней компании для обслуживания корпоративных компьютерных сетей.

К плюсам it аутсорсинга относится в первую очередь, экономическая целесообразность. В случае обслуживания компьютеров штатным сотрудником, для него нужно организовать рабочее место, возникают затраты на зарплату и налоги, отпускные и так далее. Каким бы высокопрофессиональным специалистом принятый сотрудник ни был, его квалификацию нужно систематически повышать. В случае же предоставления компьютерного сервиса специализированной компанией, расходы на поддержание высокого профессионального уровня своих сотрудников она берет на себя.

Абонентское обслуживание компьютеров позволит минимизировать неявные затраты на поддержание компьютерной сети. Компьютерное обслуживание будет проводиться регулярно, и таким образом достигается исправная и корректная работа всей компьютерной техники, антивирусная защита всегда будет в порядке, своевременно будут решаться вопросы о модернизации компьютеров, восстановлении информации, обновления или настройки лицензионного по (программного обеспечения).

Компания-заказчик освобождает часть своих внутренних ресурсов и может сконцентрироваться на профильной деятельности, повысив тем самым качество конечного продукта. Снижаются риски, связанные с реализацией бизнес-процесса.

Однако некоторые виды деятельности требуют совершенно бесперебойной работы ит-структуры. Если уж неполадка случается, реакция на нее должна быть мгновенной, а исправление наискорейшим - в таких компаниях для обслуживания компьютеров целесообразно содержать штатного специалиста.

В отличие от аутсорсера, штатный сотрудник, помимо обслуживания компьютерной техники, может выполнять эпизодические работы, не связанные с его профессиональной деятельностью, например, починку выключателя, закупку расходных материалов и тд.